Хотите научиться играть на гитаре по скайпу?
There are no translations available.

Скайп и гитара

Интернет плотно вошел в современность и облегчил музыкантам жизнь во многих вопросах – от поиска нот и заканчивая занятиями по скайпу. В этой статье я разберу плюсы и минусы таких уроков, а в конце Вы прочитаете мое личное мнение об этом.

Возьмем, к примеру, некоего Василия Петровича, который живет в небольшом райцентре в Украине. И этот гражданин намерен купить гитару своему ребенку. Дитя только начинает учиться и у Василия нет запросов на дорогой инструмент. Все логично. Вася открывает интернет и экономит свое время и деньги, покупая недорогую гитарку на каком-либо сайте. Почему бы и нет? Фото есть, видео тоже записано. Один клик – и слышишь звук. Не нужно ехать за сотни км в поезде или автобусе.

С уроками по скайпу тоже запрос схож: зачем ехать куда-то, если можно дома за компьютером получать занятия, да и к тому же они часто стоят дешевле индивидуальных «живых» уроков. Признаю, любая точка зрения имеет право на жизнь. Но давайте разберем плюсы и минусы таких уроков.
 
Плюсы индивидуальных уроков:
  • Занятие более динамичное
  • Во внимание педагога сразу попадают все недочеты: руки, голова, колени, стопы, и т.д.
  • Исправление (в том числе тактильное) возможных недочетов в посадке, постановке, штрихах
  • «Живой» звук наиболее информативен для преподавателя
  • Совместное музицирование, которое помогает вырабатывать чувство ритма, артикуляцию, штрихи
  • Живое эмоциональное общение, от фона которого зависит атмосфера на уроке
  • Как итог, максимальная эффективность
Плюсы занятий по скайпу:
  • Экономия времени
  • Экономия денег
 
Теперь расскажу Вам мою точку зрения, которая основана на многолетнем опыте. Ко мне иногда попадают ученики после занятий с другим педагогом по скайпу, либо просматривали видео-уроки в интернете, либо учились сами по каким-то книжкам. Их объединяет то, что у всех них есть существенные недочеты в базе. У кого-то страдает постановка, у кого-то нет теории совсем, у кого-то совсем упала самооценка и он уже в себя не верит. В итоге, все такие ученики "стопорятся" на каком-то этапе и не могут развиваться дальше. Некоторые недостатки подправить можно, но некоторые из них до конца иногда исправить не удается, как, например, постановку. Если заучился некий Петя (имя приведено для примера) играть зажатой правой рукой, то на уровне мышечной памяти такая установка закреплена и ее корректировка происходит очень долго. А в пересчете на деньги и время - дорого. 
 
В противовес я знаю много живых примеров, и моя биография тому подтверждение, когда ученики для того, чтобы заниматься с хорошим учителем, преодолевали много километров и даже меняли свое место жительства на другой город. В свое время я так поступила, когда хотела учиться именно у Виктории Жадько и переехала в Киев из небольшого городка Корсунь-Шевченковский. Недавно прочитала интервью Марка Топчия, который хоть и киевлянин, но решил заниматься в институте у Владмира Доценко, который находится в Харькове. Владимир Доценко тоже (может, это карма?) в свое время занимался не в своем родном городе, а в Москве у Александру Фраучи.
 
На "живом" уроке один взгляд учителя, одна улыбка может подсказать в нужный момент очень многое в фразировках, динамике или интерпретации. Для новичков учитель вообще бесценен – он придерживает большой палец левой руки за грифом, иногда играет своей правой рукой, а бывает ложит свою ладонь поверх ладони ученика и контролирует не только само движение любой фаланги, но и замах. И из этих важны моментов и складывается та качественная база, где в голове «все укладывается в один пазл». И эта база, дорогие гитаристы, очень ценна. 
 
Я не категорически против скайпа. Часто по скайпу или соц.сетям я пересылаю ученикам упражения, ноты, ссыли на полезные видео. То есть, он (скайп) играет свою положительную роль, но как дополнительный инструмент или «быстрый электронный почтальон». Поэтому некоторые моменты в обучении можно переложить и на него. Например, я вполне допускаю, что таким образом можно слушать лекции по музыкальной литературе, смотреть видео из жизни известных композиторов, и т.д. Но Вы улавливаете, что в подобных случаях такой ученик играет пассивную роль?
 
Пока что скайп не научился передавать всего, что улавливают рецепторы человека. Даже простое общение будет очень эмоционально урезано (если человек, конечно, не профессиональный актер).
 
Возвращаясь к поиску нот в интернете - эксклюзивные и действительно ценные ноты Вы не найдете в свободном скачивании.
 
И с покупкой хорошей гитары тоже также вопрос решается по-другому: качественный инструмент приезжают, берут в руки, играют, слушают резонанс каждой ноты и только затем покупают.
 
Итак, дорогие ученики, выбирать Вам.
 
Успешного освоения гитары!
Виктория Куликовская