Дом Композиторов в Ворзеле 2015 года
    ГлавнаяБлог ›  Дом Композиторов в Ворзеле 2015 года › 

 

X Юбилейная Летняя Гитарная Академия прошла в г. Ворзель Киевской области с 25 по 28 июня 2015 года. 

 
Традиционно Академия гитаристов проходила в Доме творчества композиторов в Ворзеле. И в этот раз были разосланы пригласительные, даны объявления и анонсы. Мы (прим. Виктория Куликовская и Анна Хоменко) с наступлением утра первого дня академии отправились по старому адресу - Дом творчества Композиторов. Кстати, в бывшем СССР было всего шесть таких домов творчества, и только один из них — в Украине.  Мы опаздывали, заблудились и, наконец, приехали. Когда мы вышли из машины, то с удивлением обнаружили, что никаких звуков музыки ниоткуда не доносится…. Более того, даже признаков жизни здесь нет…. Дом композиторов встретил нас отчаянным запустением, гудением мух и ностальгическим шорохом нотных листов. Что мы там увидели? Читайте дальше и увидите своими глазами те фото, которые мы там сделали. 
 
Немного истории. 
Друзья, история Дома Композиторов впечатляет. С 1940 года это строение было музыкальным островком, который запечатлел фамилии Константина Данькевича, Григория Майбороды, Андрея Штогаренко, Александра Билаша, Евгения Станковича. Десятилетиями это место было буквально пропитано звуками, творческими порывами, идеями, гениальными озарениями творческих людей. 
 
Летнаяя гитарная академия в Ворзеле.
Начиная с первой летней гитарной академии место ее проведения было именно Дом Композитора в Ворзеле. Мало того, что символично, так еще и более подходящего места не найти. В отдельных домиках жили гитаристы и композиторы из-за рубежа. В каждом домике, кстати, находились рояли. 
В основном двухэтажном корпусе дружною толпой размещались украинские гитаристы. В холле этого корпуса на втором этаже были лекции и репетиции гитарного оркестра, а по вечерам еще и уроки бальных танцев. Хоть на одной гитарной академии Вы встретите такое?
Отдельным корпусом была столовая и концертный зал на 120 мест. Все вечерние мероприятия проходили там. Также отмечу, что художественное оформление зданий было выдержано в стиле: ковка перил и заграждений с витражами придавала элегантность помещениям. Концертный зал вспоминается с теплотой не только благодаря хорошей акустике и светлой атмосфере, но и особенному оформлению – вспомните макраме на всю сцену, такого нет нигде, верно ведь?
 
За все время Академии ее посетили множество известных гитарных исполнителей, композиторов, исполнителей и даже мастеров гитары. География гостей довольно широка: Беларуь, Россия, Сербия, Израиль. Из известных зарубежных гостей гитаристы хорошо знают Игоря Шошина, Олега Копенкова, Сергея Ильина, Уроша Дойчиновича. Отечественные гитаристы всегда принимали актичное участие в данном мероприятии. "Номером один" следует назвать Константина Чеченю, творческой активности которого хватает не только на издание нот, педагогическую и концертную деятельность, но и на организацию гитарных мероприятий. Вкратце назову и других участиников: Алина Бойко, Борис и Ольга Бельские, Виктория Жадько, Владимир Доценко, Ульяна Мачнева, Зоя Орищак, Виктор Куликовский и многие другие. 
 
Почему я говорю о Доме Композиторов в прошедшем времени?
 
Посмотрите сами... 
 
Как было Как есть сейчас
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
Сейчас.
В настоящем времени цель существования такого здания - тайна за семью печатями. И что будет с ним - вопрос риторический. Известно только, что последние годы политика дирекции Дома Композиторов нацелена на продажу - например, в 2010 году было продано 0,8 гектаров земли с хозяйственным двором. С тех пор были проведены лишь некоторые ремонтные работы в домиках. А в целом состояние корпусов ухудшилось. Что сделать, чтобы корпуса, еще пару лет бывшие в хорошем состоянии, находящиеся в 20 минутах езды от Киевы, вернуть в жилое - Союз Композиторов, похоже, даже не представляет. 
 
       
 
Пост скриптум.
Когда умирает человек, то всегда очень горько. Когда умирает выдающийся композитор – это невосполнимая утрата для творческой интеллигенции, для народа. А кто почувствует боль и утрату от ненаписанных песен, незаконченных симфоний, от нерожденных композиций?
Будет ли в Украине государственная политика, защищающая искусство и ценящая его во много раз дороже, чем землю под Киевом? 
 
Авторы статьи Виктория Куликовская,
Анна Хоменко